Занятия с логопедом

Профиль работы - логопункт.

Работа логопункта направлена на коррекцию дефектов звукопроизношения, фонематического слуха и совершенствование грамматического строя речи детей старшего дошкольного возраста.

Занятия проводятся на базе детского сада в кабинете логопеда.

Форма работы - индивидуальная.

Зачисление на логопункт производится на основании приказа заведующей по результатам мониторинга речевого развития, проводимого с 1-15 сентября. Коррекционно-развивающая работа включает коррекцию дефектов звукопроизношения, развитие фонематического слуха (развитие слухового внимания, памяти, восприятия, звуко-буквенного анализа и синтеза), работу по обогащению, уточнению и систематизации словаря; накоплению представлений о предметах, явлениях ближайшего окружения; работу по развитию навыков словообразования и словоизменения; совершенствование навыка пересказа текста; развитие мелкой моторики рук и совершенствование графических навыков; развитие слухо-моторной координации. После обследования речевого развития и заполнения речевой карты составляется индивидуальный план работы.

В течение года проводятся индивидуальные и групповые консультации с родителями по темам: «Речевая готовность к школе», «Развитие мелкой моторики рук», «Речевые игры и упражнения», «Этапы речевого развития ребенка», «Закрепление речевых навыков у детей, имеющих речевые нарушения».

В сентябре и мае учителем-логопедом проводится экспресс-диагностика развития речи детей. В конце учебного года проводится мониторинг динамики развития речи детей. По результатам мониторинга составляется отчет о проделанной работе.

  1. Рабочая программа по преодолению речевых нарушений у детей старшего дошкольного возраста в условиях логопункта

Печать